• акция
Свяжитесь с нами для подробной консультации
10.09.2013

Если на Западе рынок торгового эквайринга уверенно развивается в одном направлении — банки передают его на аутсорсинг специализированным компаниям, то происходящее в России напоминает сцену из басни «Лебедь, рак и щука». Все участники рынка прикладывают много усилий, а результат — минимальный


Процессинговая компания UCS реализует бизнес-модель «Доверь эквайринг профессионалам». Ее основные конкуренты — 600 банков используют бизнес-модель «Мы сделаем это сами». За происходящей между ними схваткой свысока взирает владелец третьей бизнес-модели с лаконичным названием«Сбербанк».

Эквайринг на аутсорсинге

При реализации данной бизнес-модели специализированная эквайринговая компания (далее — Компания) берет на себя всю техническую сторону процесса, оставляя банку лишь функции, связанные с продажей и сопровождением данной услуги. Фактически кредитная организация выступает в роли посредника.

Банк и Компания строят свои взаимоотношения в рамках агентского или комиссионного договора. О том, чем различаются эти две формы сотрудничества, рассказала заместитель генерального директора компании UCSЕлена Виноградова.

«Для работы в рамках Агентского договора банкам необходимо иметь соответствующие статусы в платежных системах. При этом банк имеет штат обученных сотрудников для продажи контрактов на эквайринг и их сопровождения». В перечень решаемых нами задач входят: «взаимодействие с платежными системами, иногда установка оборудования и обеспечение возмещения в адрес банка–агента. А он, в свою очередь, рассчитывается с клиентами».

В случае комиссионного договора объем работы для банка сокращается до минимума. Ему нужно лишь найти клиента и передать контакты последнего Компании, которая заключает с торгово-сервисным предприятием договор. А банк получает вознаграждение за найденного клиента и начинает искать следующего.

Достоинство этой бизнес-модели: непрофильный бизнес банк отдает третьему лицу. С одной стороны, положительный эффект (экономия ресурсов), как и при любой передаче на аутсорсинг. С другой стороны, банк теряет часть непроцентных доходов, которые мог бы заработать, если бы обслуживал клиента сам. Заметнее всего это видно на примере реализации «комиссионного договора». Привел клиента, получил премию и все. Дальше на нем зарабатывает только Компания. Ей клиент, условно говоря, платит 1,5–2% от оборота. Впрочем, она несет и значительные расходы.

Есть еще недостатки у этой бизнес-модели. Назовем их «эффектами от посредничества». Во-первых, клиент, когда узнает, что банк выступает в качестве «агента», может обратиться в саму Компанию, чтобы работать с ней напрямую. Рассчитывая получить более выгодные для себя условия. Во-вторых, если эквайринг реализует сама кредитная организация, то ей проще предложить клиенту индивидуальные условия обслуживания.

Главное — участие

Указанных выше недостатков лишена вторая бизнес-модель. Банк сам реализует эквайринг, правда, неся при этом значительные затраты, которые могут превышать доходы. Зато нет «эффекта от посредничества». Вот только плата за это высокая. Это и стало одной из причин, почему на Западе банки постепенно уходят с этого рынка.

У России свой путь в этой области. Из всех иностранных гигантов эквайрингового рынка здесь смогла закрепиться лишь американская компания Global Payments, которая в 2008 году за 120 млн долларов приобрела UCS. На тот момент доля рынка компании была 50%, а количество банков — 70. Сейчас ситуация изменилась. Доля рынка снизилась, а количество банков, наоборот, выросло до 130. Правда, часть из них — «дочки» иностранцев. И возможно, что им «родители» порекомендовали подружиться с «дочкой» Global Payments. А остальные 600 банков продолжают, как двадцать лет назад, заниматься эквайрингом самостоятельно. Если тогда это был бизнес, то сейчас процесс, проходящий под девизом: «главное — участие, а не победа». Впрочем, многие игроки на базе эквайринга начали реализовывать многочисленные программы лояльности и кобрендинговые проекты. Но это уже отдельный вид бизнеса, обсуждение которого выходит за рамки данной статьи.

Стратегический уровень

Конкурировать с госбанком на рынке торгового эквайринга сложно. На стратегическом уровне Сбербанк придерживается определенных принципов, которые позволяют ему побеждать конкурентов. Например, в перечне «Миссий и ценностей Сбербанка» есть и такой пункт: «активный участник экономического и социального развития каждого региона и города». Соответственно, торговый эквайринг Сбербанк будет развивать по всей России, а не только в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманской и Тюменской областях. Какие бонусы получает тот, кто пришел на полупустой рынок, — объяснять не надо. Отметим лишь, что, например, на 35 региональных представительств UCS приходится около 40% общего эквайрингового оборота компании. Остальное — на Москву.



Источник: bosfera.ru



НОВОСТИ

Законопроект о переносе сроков по внедрению онлайн-касс для микробизнеса принят во втором чтении

Готовые рецепты успешного старта онлайн-бизнеса на бесплатном семинаре в Орехово-Зуево

Как уйти в отпуск и не потерять бизнес? Бесплатный семинар в Орехово-Зуево

Все новости

Альтернативное содержимое

Наш номер:               
+7 (495) 641-86-00
Consulting of IT © 2013 

Login form

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

Ваше имя

Поле обязательно для заполнения

Ваш E-mail

Поле обязательно для заполнения
Некорректный формат email

Сообщение

Поле обязательно для заполнения
Отправить
Спасибо за обращение.
Мы скоро свяжемся с вами.